Крушение яхты глазами художника. 26.09.2014

Крушение яхты глазами художника.

Крушение яхты глазами художника.
, может кому-нибудь будет интересно,

Мы запланировали поход на яхте, длинной в четыреста километров, маршрут Балаклава – Новороссийск. Переход не обещал быть спокойным, сезон штормов уже начался. Всё внимательно рассчитали, где какой ветер будет дуть буквально по часам, чтобы успеть проскочить шторм.
Планировалось под парусами с включённым мотором как можно быстрей двигаться полным ходом. До Феодосийского залива шло всё по плану, было красиво, периодически сопровождали дельфины, ветер не благоприятствовал, но наш дизелёк помогал исправно.
А потом…
Мы услышали скрежет в моторе, и он остановился – разрушился поршень (яхтсмены знают, что для лодки с парусами это не критично), парус тебя доставит на место! Без мотора есть большая проблема захода в порт и швартовки, но туда еще долго плыть.
Был штиль, пять часов лодка стояла на месте, мы опоздали достичь гавани без приключений. Пол ночи я правил лодкой следя за звёздами – Божественное небо! Подремав, утром вылез из кают- кампании посмотреть обстановку, ветер заметно усилился, на море было волнение, красиво!
Начинался шторм, мы начали борьбу за жизнь…
Волны были большими не видя берега я волновался, если будем тонуть, что делать? Рация поломалась, телефоны не ловят, остался один круг на пятерых взрослых мужиков.
Когда вдалеке показались горы посмотрев на картплоттер увидел - расстояние до берега пятьдесят километров. По мере приближения к береговой зоне моя надежда на спасение росла. Просто так сдаваться я не собирался.
Яхта стала подтекать, электрическая помпа вышла из строя, воду пришлось откачивать ручной. В рундуке лежали кранцы, я для себя решил если будем тонуть использовать их. Шторм усиливался, ветер не благоприятствовал. До Новороссийска оставалось сорок километров, пробиться не удавалось. Прогноз погоды был усиление ветра к часу ночи до сорока пяти узлов это примерно двадцать три метра в секунду.  Думаю, даже для бывалых моряков это непросто. Надо было успеть пока ветер был двадцать пять узлов.
Мы шли между пяти метровыми волнами сделав четыре галса за два часа приблизились к цели всего на восемьсот метров нас упорно сносило к берегу, а впереди было сорок километров.
Здесь стало страшно, не бывает так, чтобы в минуту смертельной опасности человек не молился Богу.
Шёл дождь, мы втроём с ног до головы мокрые сидели в кокпите, периодически рифились, выруливая между бурунами. Один член команды лежал в кают кампании пластом - мучила морская болезнь. Наша вахта продолжалась уже девятнадцать часов.
Со временем пришло привыкание к шторму, даже был некоторый восторг от смертельной опасности. Восхищало Божественное Величие, и красота!
Наверно произошло чудо или наш рулевой был опытен или ветер поменялся немного, мы смогли идти параллельно берегу! Появилась надежда прийти в порт до ночи! В сумерках приблизились к Суджукскому маяку обогнув его стали заходить в порт, спасение было близко. Свернули паруса, маленького штормового стакселя хватало, чтобы яхта быстро шла вперёд.
Волны, дождь, ночь, приборы не работают, маяков не видно, не понятно где находится яхт клуб - безопасная гавань к которой так долго стремились. Буквально шли на ощупь, приближаясь к берегу.
Послышался скрежет киля, который зацепился за камень лодку резко накренило на бок, она смертельно раскачивала нас в разные стороны.
Мель!
Некоторое время мы боролись. Пытались спасти яхту, распустили стаксель, ничего не помогало. Надо спасаться! Решили прыгать в воду. Взяли кранцы в руки, застегнули спасательные жилеты.
Картины, которые я написал в Крыму, вещи, деньги, документы – пропади пропадом!
Мы прыгали в воду. Прибой слизывал нас в море. Держась друг друга, в кромешной тьме медленно пробирались к берегу с трудом выбрались, кто-то обессиленный лежал на камнях…  


P.S Обидно, что команда во главе с капитаном справилась с большим штормом, вышедшие из строя приборы и незнание фарватера прохода в гавань привели к трагическому концу, главное, что люди за которых нёс ответственность капитан все живы.
Богу нашему! Слава и ныне, и присно и во веки веков аминь.

участник происшествия художник Алексей Буртасенков.



Возврат к списку